НОКО
Независимая оценка качества образования (НОКО) – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
В целях получения объективной оценки качества условий ведения образовательной деятельности приглашаем принять участие в опросе (регистрация не требуется)
Анкета для родителей по независимой оценки качества образования, проводимой в дошкольном учреждении: https://forms.gle/BntFgG6TBFfLaLMo7
Анкета для педагогов: https://forms.gle/ghXbLeVwMwChh5x17
Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 95 «Независимая оценка качества образования») (скачать)
- Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» (скачать)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (скачать)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (скачать)
- Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены 14 октября 2013 года) (скачать)
- Приказ Минфина России от 22.07.2015 N 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2015 N 38491) (скачать)
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ СТРАТЕГИИ, АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА ПИСЬМО от 14 сентября 2016 г. N 02-860 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ «Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (скачать)
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Для проведения независимой оценки качества условий ведения образовательной деятельности по общеобразовательным программам, программам среднего профобразования и профобучения Минпросвещения России установило показатели, характеризующие общие критерии такой оценки.
Определены показатели, которые характеризуют:
— открытость и доступность информации об образовательной организации;
— комфортность условий, в которых ведется образовательная деятельность;
— доступность образовательной деятельности для инвалидов;
— доброжелательность и вежливость работников организации;
— удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности.
НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ
1. Основные сведения
- Дата создания образовательной организации
- Учредитель образовательной организации
- Место нахождения образовательной организации
- Режим и график работы
- Контактные телефоны
- Адрес электронной почты
2. Структура и органы управления образовательной организацией
3. Документы
- Устав
- Свидетельство об аккредитации (не предусмотрено законодательством)
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
- Порядок приема на обучение
- Режим занятий обучающихся
- Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (не предусмотрено законодательством)
- Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями
- Правила внутреннего распорядка обучающихся
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Отчет о результатах самообследования
- Документ о порядке оказания платных образовательных услуг (платные услуги в ДОУ не оказываются)
- Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе
- Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы
4. Образование
- Информация о реализуемом уровне образования
- Информация о формах обучения
- Нормативный срок обучения
- Описание образовательной программы с приложением ее копии
- Учебный план
- Аннотация к рабочим программам
- Календарный учебный график
- О языках, на которых осуществляется образование (обучение)
5. Образовательные стандарты
6. Руководство. Педагогический состав
- Фамилия, имя, отчество руководителя, его заместителей, должность контактные телефоны, адреса электронной почты
- О персональном составе педагогических работников (фамилия, имя, отчество работника, должность, образование, квалификация, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы в должности
7. Материально-техническом оснащение образовательного процесса в организации
8. Финансово-хозяйственная деятельность
9. Вакантные места для приема (перевода)
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.
- Наличие спортивного зала.
- Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона).
- Наличие тренажерного зала.
- Наличие бассейна.
- Наличие медицинского кабинета.
- Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (сенсорная комната), комнаты релаксации, психологической разгрузки и прочее.
- Наличие столовой на территории организации.
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
- Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся).
- Использование дистанционных образовательных технологий.
- Проведение психологических и социологических исследований, опросов.
- Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации).
Наличие дополнительных образовательных программ
Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
- Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся).
- Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся.
- Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий. Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве.
- Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
- Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование;
- Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.);
- Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.);
- Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (скачать)
Результат независимой оценки качества оказания услуг организацией
План мероприятий в МБДОУ д/с № 49 города Ставрополя «ФЕЯ» по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения в 2017 году независимой оценки качества образования организации
Памятка для родителей детей дошкольного возраста о значении, роли, особенностях и возможностях использования результатов оценки качества дошкольного образования в сопровождении развития детей
Уважаемые родители (законные представители)! Вы можете оставить отзыв о независимой оценке качества условий оказания услуг на Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. https://bus.gov.ru/pub/info-card/73069